Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Филипповская основная общеобразовательная школа" Октябрьского района Курской области
Краткое наименование: МКОУ "Филипповская основная общеобразовательная школа"
Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Филипповская основная общеобразовательная школа" Октябрьского района Курской области
Краткое наименование: МКОУ "Филипповская основная общеобразовательная школа"
Учредителем Школы от имени муниципального района «Октябрьский район» Курской области является Администрация Октябрьского района Курской области.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся 1 класса, шестидневный режим для 2-9 классов.
Филипповская начальная школа создана в 1926 году.
В 1951 году реорганизована в Филипповскую семилетнюю школу.
В 1959 году – в Филипповскую восьмилетнюю школу.
1 марта 1990 года переименована в Филипповскую неполную среднюю школу (приказ №23-А от 01.03.1990 года по Октябрьскому РОНО Курской области).
22 января 1996 года переименована в Филипповскую основную общеобразовательную школу (приказ №2 от 22.01.1996 года по Октябрьскому РОНО Курской области).
20 января 2006 года переименована в МОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области (постановление Главы администрации Октябрьского района Курской области №64 от 20.01.2006 года).
26 декабря 2011 года переименована в МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области (постановление Администрации Октябрьского района Курской области №1192 от 26.12.2011 года).
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МКОУ "Филипповская основная общеобразовательная школа»" осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и обучения на дому.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития образовательного учреждения определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей.
Разработка программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества.
Программа развития МКОУ «Филипповская основная общеобразовательная школа» на 2023-2026 годы «Малокомплектная школа: сохранение и развитие» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.
В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села Березники на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа сохранения и развития малокомплектной школы.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной малокомплектной сельской школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах :личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie